07 января, 2014

Крутится, вертится шар голубой...

Ну вот, сбылась мечта идиотки:)
Шары в технике "артишок" увидела в интернете года два назад и загорелась. Очень хотелось попробовать сделать, но никак не могла найти пенопластовые шары для основы. Вот казалось бы - в большом городе живу, а на деле - ну как деревня... Чуть какие материалы для рукоделия посерьезнее нужны, так ничего не найдешь. Правда, в этом году наметился некоторый сдвиг - в нескольких магазинах появился неплохой ассортимент материалов для скрапа, декупажа, пэчворка и т.д. И - о, чудо! - под конец года обнаружились и пенопластовые шары. Сначала думала ограничиться парой штучек - на "попробовать", потом прихватила еще пару, потом... В общем, теперь мне и на следующий год хватит:) Тем более что делать эти шарики мне очень понравилось - ничего сложного, а результат выглядит эффектно.
Вот мой первенец:)



Фотографии снова вышли неудачные, что очень досадно. Но других уже не будет - шарик улетел в подарок, фотографировала впопыхах буквально перед отправкой.


Диаметр шара 10 см. Использовала два вида ткани (похожа на хлопок, но не уверена) и серебристые ленты для украшения. Да, и еще две-три сотни булавок:) Чтобы все получилось аккуратно, детальки предварительно заглаживала утюгом.

Когда собиралась делать шарики, перекопала интернет в поисках мастер-классов. Нашла несколько, где вполне прилично была показана технология. Хотя технология-то простейшая на самом деле. Меня больше интересовали размеры квадратов, из которых детали складываются. Но вот как раз этой информации я и не нашла, а где были размеры ткани, там не было размеров шара. А ведь это существенно, для разных шаров и детали разные должны быть. Можно, конечно, взять с запасом, но мне не хотелось зря тканюшки переводить, да и лишняя толщина на шаре ни к чему. Поэтому размеры вывела опытным путем. Спрячу информацию под кат - чтобы самой не забыть, а может, и еще кому-нибудь пригодится.

Итак, мои подсчеты для шара диаметром 10 см с четырьмя рядами треугольничков. Обращаю внимание на то, что размеры подходят именно для такого расположения рядов, как у меня. Если вы захотите, например, сделать только три ряда или изменить их ширину, квадратики могут понадобиться совсем другие.
У меня расстояние между рядами вот такое


Для центра вполне хватает квадратов размером 6-6,5 см.
Второй ряд - квадраты по 8 см.
Третий ряд - 7 см. Один раз попробовала взять квадраты по 6,5 см - пожадничала красивую тканюшку, уж очень хотелось, чтобы от нее что-нибудь осталось на еще какую-нибудь мелочь:) Ну, в принципе, можно и 6, 5 см, но лучше побольше - хватает прямо впритык, буквально пара миллиметров перекрывается следующим рядом.
Четвертый ряд - 8 см. Возможно, придется готовые треугольники немного подрезать уже в процессе прикалывания, чтобы слои на стыке двух половинок не заходили друг на друга. Ну это будет зависеть от того, насколько ровно легли все предыдущие ряды.

В следующем году хочу попробовать какое-нибудь другое расположение рядов, да и шарики остались поменьше размером. Самые большие уже извела:) Покажу через несколько дней, как фотографии до ума доведу, насколько это возможно...

16 комментариев:

  1. какой красивый зимний шарик!!

    ОтветитьУдалить
  2. Так вот для чего нужны эти пенопластовые шарики... Жаль не знала, когда в Москве их видела :(
    Шарик получился волшебным, очень красивым и по зимнему снежно-льдистым!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, и для этого тоже:) А еще подобные делают не с тканью, а с пайетками и бисером.
      Спасибо большое!

      Удалить
  3. Очень классный шар! Тоже давно заглядываюсь на эти шарики, уж очень впечатляют, но основы пока нет :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот:) Поэтому когда я основу в продаже увидела, уже не могла ходить мимо спокойно:))) А вдруг больше не будет:)))
      Спасибо!

      Удалить
  4. у меня уже года 2 лежит такой пенопластовый шарик!!
    еще больше по времени ,я его собираюсь использовать вот таким же образом.. Но что-то все никак руки не доходят =/ может к следующему новому году.А все потому ,что не могу определится с размерами этих лоскутков!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я не могла определиться, пришлось сделать несколько экспериментальных вариантов и пробовать прикалывать. Можно, конечно, сразу больших квадратов нарезать, но с другой стороны - зачем?..

      Удалить
  5. Очень классный!!!
    С Новым годом и Рождеством!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое! Вас тоже с праздниками!

      Удалить
  6. Света, потрясающий шарик! Волшебно красивый! С Новым годом! Всех благ и всего самого наилучшего! Пусть исполнятся мечты!

    ОтветитьУдалить
  7. Поздравляю с шариком! Красивый получился, белая ткань очень освежает и нарядно выглядит!
    Ой, а я и не подумала, что могут быть разного размера кусочки, все порезала по 2.5 дюйма, к счастью, все сошлось :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Да, белый цвет освежает, но фотографироваться, видимо, не любит...
      А при моей конструкции голубые кусочки меньше 8 см никак не получались, хорошо, что проверила заранее.

      Удалить
  8. А, можно я шепотом? ;) А, можно я сильно покричу? ;)
    Ура!!! Это красота у меня! )))) Я так рад, так рад! И шарик действительно волшебный! Очень-очень красивый!!! И, Светик, давай на следующую зиму СП сделаешь нам, а? ;) А мы все подключимся к тебе, хорошо? ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сорель, при всей моей симпатии к тебе - ну какой СП?:) Там делать нечего, один раз МК посмотреть, и все. Но для себя делать я еще буду, так что можешь подключиться;)
      Рада, что шарик понравился:)

      Удалить