24 июля, 2019

Новый цветочный процесс

Вот не собиралась больше показывать вышивальные процессы... Сама не очень люблю блоги, в которых каждую неделю (если не чаще) постят исключительно процессы. Мне в таких блогах чаще всего скучно. Для себя решила, что если уж нечего показать-рассказать и вообще в блог не пишется, то и не стоит его заваливать вышивальными картинками в стиле "было - стало".

Но... Принялась за новый процесс и подумала, что хотя бы начало надо показать и поделиться впечатлениями. Процесс обещает затянуться, в этом году я его точно не закончу - энтузиазма не хватит все за один заход вышить) А к концу работы первые впечатления точно сотрутся. Так что я сейчас все-таки немного покажу-расскажу)

Начала вышивать букет сирени от "Чудесной иглы". Набор называется "Аромат сирени". На данный момент есть вот это


А должно получиться вот это


После того, как вышила синичек на сирени от РТО, захотелось вышить еще какой-нибудь сиреневый букет. Долго выбирала - дизайнов с букетами море, но большей частью какие-то однотипные... В итоге выбрала вот этот. Правда, он меня тоже не на сто процентов устраивает... В частности, коричневый цвет фона у меня никак не воспринимается. Но я видела этот букет вживую, вышитым и оформленным, и он очень неплохо смотрится. Так что буду шить его.

О впечатлениях от набора...
Канва. Какой, кстати, канвой наборы "Чудесная игла" комплектуются? Точно ведь не Zweigart... "Гаммой", нет? На обложке набора не указано. Канва очень жесткая. В пяльцы я ее кое-как затолкала, но по-нормальному натянуть так и не смогла. Она настолько жесткая, что не тянется вообще. Промучилась несколько дней, сняла с пяльцев и постирала в надежде, что она станет помягче. Зря надеялась) Мягче она не стала, ну разве что самую капельку. Может, надо было более теплой водой стирать, но я не рискнула, потому что там уже вышитый кусочек был.
С подобной канвой я уже сталкивалась, когда вышивала синичку от "МП-Студии". Там канва точно была "Гамма", я так же не могла ее запялить, но после стирки она всю свою жесткость растеряла. Эта же - нет. Вот вроде бы и хорошо, что канва жесткая, но слишком как-то...
Кстати, изначально я вообще собиралась на другой канве вышивать. Картина большая, должна получиться примерно 40*40 см, а мне хотелось уменьшить ее. В оригинале она шьется на Аиде 14, я планировала заменить ее на 16-ю. А потом посчитала крестики, сравнила размеры того, что должно получиться на одной канве и на другой, и передумала. На 16-й Аиде мой будущий букет мне каким-то мелким показался, несерьезным, хотя и должен был уменьшиться всего на 4-5 см. Так что шью на 14-й, и будет у меня большущий букет)

Нитки в наборе гаммовские. Я против таких ниток ничего не имею, периодически вышиваю ими, нормальные нитки. В наборе - пока не поняла. Такое ощущение, что некоторые цвета скручиваются больше обычного. Но не уверена, надо еще понаблюдать.
В дизайне используется 41 оттенок ниток. Не всеми еще попробовала вышивать, но самыми темными попробовала. Есть что сказать...
Имеется три оттенка, близких к черному.


41 - черный, 40 - серовато-черный, 39 - синевато-черный. Разницу видно только при очень хорошем освещении. Вечером вышивать весело, да. А в общей массе крестиков эти цвета вообще не идентифицируются. Ну не видно разницы в вышивке... Ну 39-й и 41-й еще можно различить, если присмотреться и если знать, что там два разных оттенка. А 40-й вообще используется только в бленде с 41-м и этот бленд точно ничем не отличить от чистого 41-го. Мне кажется, без 40-го оттенка вполне можно было обойтись.
И еще такой момент обнаружила: цветом 41 вышиваются крестики не только в две нитки, но и в три. Самое интересное, что в три нитки вышивается что-то около десятка крестиков) Бред... 3 крестика в одном месте и 6-7 в другом. И они опять же ничем не отличаются от тех, которые вышиты в две нити. Их просто не видно в общей массе. Зачем было огород городить... Может, конечно, я плохо рассмотрела схему и там найдутся еще крестики в 3 нити, но все-таки мне кажется, что не найдутся))

Ну и главное на сегодняшний момент впечатление от набора - это схема. Схема цветная символьная, на одном листе формата А2. Примерно четверть этого листа занимает ключ, остальное - непосредственно схема 200*220 крестиков. И она ужасно мелкая!!!


Если фото открыть в полный размер, можно понять масштабы бедствия. Клеточки размером 2 мм. Я была в шоке, когда поняла, с чем придется иметь дело. Сейчас уже немного привыкла, но это такая катастрофа для зрения... И ладно бы вышивка была немногоцветная, большие участки одного цвета было бы легче выделить. А здесь используются и чистые цвета в 1 и 2 нити, и бленды, и полукресты - всего 66 значков. Некоторые так сложно опознаются... Нужно или лупу брать, или просто догадываться, что на значке нарисовано, чтобы с ключом сопоставить. В ключе, кстати, значки большие, аж по 5 мм.
В оправдание производителя могу сказать, что не во всех наборах такой ужас. Исправляются, может быть... У меня лежит еще один набор "Чудесной иглы", так вот там схема на нескольких листах и крупная.

Ну вот, кажется, все. Поворчала, раскритиковала набор) Наболело)) Надеюсь, больше никаких неприятных сюрпризов не будет. Хочется уже вышивать в удовольствие. Пока только втягиваюсь в процесс, но у меня чаще всего так и бывает, редко когда большие наборы сразу затягивают.

15 комментариев:

  1. Света! Всё ПОНЯЛА и ПРЕДСТАВИЛА! И ещё с большим трепетом буду думать, как там твой процесс, твои настроение и зрение. Удачи, терпения и удовольствия. Картинка дизайна великолепной смотрится! Вышитое тобой - очень красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое! Терпение мне точно пригодится:)

      Удалить
  2. Люблю такие посты-разборы. Действительно с черными оттенками перемудрили...
    А маленький масштаб это ужасно. Понимаю твои мучения. Но теперь уже терпи, получается хорошо, надо дошить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Терплю, чего уж теперь)) К следующей зиме дошью)

      Удалить
  3. Очень интересный пост получился! И уже вышит приличный кусок, но работы ещё, конечно, очень много впереди. Зато результат будет очень хороший. Я прекрасно понимаю, что с такой схемой шить очень тяжело. Может быть можно как-то отсканировать и попытаться схему по частям увеличить, чтобы как-то облегчить себе работу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Теоретически можно и отсканировать, и увеличить. А с другой стороны, мы платим немалые деньги за набор не за тем, чтобы потом еще исправлять "косяки" производителя. Купив набор, хочется просто спокойно вышивать.

      Удалить
    2. В этом плане я полностью согласна. На то он и готовый набор, чтобы не надо было дополнительных действий на подготовку тратить.

      Удалить
  4. Света, эту работу вышивала моя мама в прошлом году. Примерно месяц, у нее часа по три в день получается посидеть. Я специально ей зачитала твой пост, она все подтвердила. Про жесткость канвы не помнит, но она вышивает на станке, может нитками натянуть. Саму сирень вышивать очень тяжело, она чуть ли не единственный раз делала разметку. Это очень помогает. Результат ей очень нравится, говорит что не зря мучилась!
    удачи))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого, всего месяц! Я только вот этот фрагмент уже больше месяца ковыряю)
      На станке наверное действительно жесткую канву было бы проще натянуть. Цветы да, сложнее всего. Я сейчас на фон переключилась, так хорошо шьется в отличие от сирени)
      И спасибо!)

      Удалить
  5. Букет роскошный, жаль процесс сложный. Схема кошмар! И ее даже не зачеркнуть.
    А посты процессы люблю) мне всегда мало только фото готовых работ, если сюжет интересный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже люблю процессы рассматривать. Но вот именно блоги исключительно с постами-процессами почему-то не воспринимаю.

      Удалить
  6. Света, получается очень красиво! Но мелкая схема это катастрофа. Ты опять мой герой)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо)) Катастрофа, согласна, но сейчас уже привычная катастрофа) Правда, я сейчас не очень сложный участок вышивала. А вот к белой сирени переходить мне что-то страшновато...

      Удалить
  7. Светлана, сирень получается очень красивая. Долго засматриваюсь на этот набор, все не решусь купить. Не знала, что у них схема такая мелкая, боюсь мои глаза ее не осилят, учитывая, что вышиваю я в основном вечерами после работы. Мне нравятся посты с процессами и с обзорами наборов, ведь в магазине не рассмотришь, все запечатано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И этот комментарий вовремя не увидела((( Красивая, да, но схема адская. Я тоже только вечерами вышиваю, и вот сейчас, после четырех месяцев работы над процессом, мое терпение лопнуло. Отложила, не могу больше, не хочу.

      Удалить