26 августа, 2021

Рукодельный алфавит

Лена из блога "Xelena crochets" предложила задание для своего проекта "Все в сад!" - придумать рукодельный алфавит. Я в проекте не участвовала, но задания иногда читала, и вот это меня очень вдохновило. Целый день ходила и перебирала в голове слова на тему рукоделия:) Сейчас вот наконец собралась записать.

А - шары-Артишоки. Несколько лет назад увлеклась этой техникой, сделала около десятка шаров разных цветов и размеров. Планировала сделать еще и шишку в такой технике, периодически вспоминаю про это, но пока так и не сделала.


Б - Бисер. Не вышила ни одной бисерной картины, я в принципе не особо люблю полный зашив бисером. Но добавлять его в небольших количествах на какие-то мелкие штуки, вышитые крестиком, мне нравится.


А еще Б - это Блог. Если бы я не занималась рукоделием, не было бы и блога, потому что писать на другие темы у меня как-то не получается.
В - конечно, Вышивка! Вышиваю уже почти 19 лет. 


И еще Вязание. Именно с него начался мой рукодельный путь. Вязать я начала еще в старших классах школы, вязала всякие джемпера, жилеты, один раз был даже костюм с юбкой. А потом в моей жизни появилась вышивка, и на вязание не осталось времени:) Но все равно изредка вязала что-то, да и сейчас иногда такие мысли мелькают.

Г - Гладь. 19 лет назад я начала вышивать именно с глади. Правда, это была не очень правильная гладь:) Но подобие салфетки я все же вышила, а самое главное - я подсела на иглу:)) Вторая вышивка была уже крестиковая, и все - крестик меня затянул.
 
Д - в первую очередь вспоминается "Dimensions", хотя я его вышила не так много - всего один оригинальный набор и еще несколько дизайнов подбором. Но Dim - это классика. И моя большая вышивальная мечта - это тоже Dim. 


Д - еще и Декупаж. Был период, когда я им увлекалась, делала что-то простенькое.


А еще Д - это Домики, одна из самых любимых моих тематик в вышивке. Года три назад я делала пост, в котором были собраны все мои вышитые домики, но с тех пор домиков прибавилось:)



Е - вышиваю Ежедневно. Ну, почти:) Бывают, конечно, дни без вышивки, иногда даже недели, но такое бывает редко. 
Ё - вышитые Ёлочные игрушки. Очень люблю, меня эта тематика очень вдохновляет. Вот здесь показывала большую часть своих игрушек, но с тех пор коллекция еще выросла.



Ж - Жара. Как оказалось, явление совершенно несовместимое с рукоделием. В этом году из-за жары я две недели подряд не брала в руки иголку. Такого раньше вообще никогда не было! Даже в 2010 году, когда была жуткая жара, я все равно вышивала. В этот раз не хотелось вообще...

З - Закрома/Запасы - то, что, как правило, есть у каждой рукодельницы. У меня тоже есть, правда, небольшие. Хотя небольшие - это как посмотреть... Наборов для вышивания да, мало. Но если собрать все, имеющее отношение к рукоделию - канву, мулине, бисер и бусины, ленточки-шнурочки, ткани, то получатся уже приличные запасы. Еще есть куча салфеток для декупажа (зачем я их столько купила?..), краски, какие-то мелкие деревянные заготовки. И где-то лежат запасы цветной бумаги, из которой я делала кусудамы...

И - Игольницы. Наверняка в том или ином виде есть у каждой вышивальщицы. Я для хранения запасов иголок использую игольницы-сумочки. Есть еще игольница для иголок и булавок, которыми я пользуюсь постоянно. И в последнее время у меня прижилась магнитная игольница, которую я прикрепляю на вышивку. Раньше я имела привычку, когда заканчивалась нитка, оставлять иголку на подлокотнике кресла, тумбочке и т.п., потом терять ее, искать на полу... После появления магнитной игольницы  такого почти не происходит.



Й - что-то ничего подходящего на рукодельную тему не придумывается:)
К - шары-Кимекоми. Очень интересная техника, интереснее "артишоков", потому что там рисунок на шаре в принципе одинаковый, а в кимекоми можно много разных узоров придумать.



И еще К для меня - это Кусудамы. Когда-то я этим направлением оригами очень увлекалась.



Л - Ленты. Использую иногда для оформления шаров и вышитой мелочи.


М - Метрика. Навеяно последними тремя месяцами:) Все лето вышивала детскую метрику, сейчас она на стадии оформления. Надеюсь скоро показать. До этого была вышита еще одна детская и свадебная.


Н - Новый год. Очень вдохновляющий праздник! В последнее время у меня рукодельные года проходят довольно сонно и малорезультативно, вышиваю один-два набор за год, и те больше ради самого процесса. Но ближе к Новому году обычно все же появляется вдохновение, начинает включаться фантазия, хочется сделать что-то небольшое и праздничное и себе, и в подарок. Иногда этот азарт просыпается аж в начале осени:) 


О - Оформление вышивок. Когда вышиваю мелкие сюжеты, чаще всего оформляю сразу во всякие пинкипы, подушечки и т.п. (это можно вообще назвать оформлением?..). А вот большие картины чаще всего складываются в кучку без оформления. Но кое-что до багетной мастерской я все-таки донесла:) И, надеюсь, в будущем и другие вышивки донесу, кое-какие сюжеты мне хочется видеть перед собой постоянно.


П - Пейзажи - пожалуй, моя самая любимая тема в вышивке.


И еще Птички - их я тоже очень люблю. Вот здесь показывала все свои сюжеты с птичками.


Р - конечно, "Риолис" - самый любимый производитель наборов. Хотя в последнее время они меня очень расстраивают... Мне почти ничего не нравится из их новинок(( И я периодически начинаю жалеть, что уже вышила все, что мне у них нравится из старенького...



С - Сезонность. Обычно я вышиваю в соответствии с сезоном - летом какие-то летние сюжеты, зимой - зимние. Вышивать наоборот у меня как-то плохо получается. Вот сейчас, например, у меня есть начатые процессы - весенний с цветами и птичками и зимний со снегирем, но продолжать их в данный момент мне не хочется. И из принципа сезонности выпадает осень - я вообще осеннюю тематику как-то не очень люблю, у меня, кажется, всего три осенних вышивки. Так что осенью я заканчиваю летние процессы и начинаю зимние.

Еще С - это Сердечки. Когда-то я очень любила их вышивать.



Т - Ткань. Шить я не умею, но использую ткань для новогодних шаров и для оформления вышитой мелочи. И мне очень нравится рассматривать и выбирать ткани. Иногда даже жалею, что не шью.


У - французские Узелки. Когда получаются - нравятся, когда не получаются - раздражают) Я с ними впервые встретилась даже раньше, чем с крестиком:) На моей первой вышивке, которая была вышита вроде как гладью, серединки цветов вышивались французскими узелками. Большие такие серединки, целиком заполненные узелками:) Конечно, это были не очень правильные узелки, но крутить их мне тогда очень понравилось:)

Ф - Фетр. Из фетра я иногда делаю заднюю сторону елочных игрушек и мелочи, вышитой на пластике.
А еще Ф для меня - это Форумы. Именно с форума началась моя рукодельная жизнь в интернете. Сколько там было всего интересного! Общение, совместные процессы, какие-то проекты, конкурсы, игры... У нас на форуме даже был проект с интервью. Так интересно было узнавать что-то новое друг о друге, знакомиться ближе... Я очень жалею, что форумы в таком вот формате ушли в прошлое. Еще больше жалею, что потерялись люди, которые там были.

Х - Хомяк:) Как правило, есть у каждой рукодельницы, отвечает за закрома. У меня он тоже есть, довольно скромный и нетребовательный. В последнее время почти постоянно находится в спячке, немного оживает ближе к Новому году и дню рождения. А еще он у меня отвечает за вдохновение и рукодельный азарт. То есть мой хомяк - это не только "Хочу, хочу, хочу!" при виде набора. Это еще и "Нам тоже такое надо! Давай сделаем! Ну давай-давай-давай!" при виде какой-нибудь интересной вышитой штуки)))

Ц - Цветотерапия. Очень часто вышивка выполняет именно такую функцию.



Ч - придумалось Чтение. Казалось бы, прямого отношения к рукоделию не имеет, но, с другой стороны, я люблю читать рукодельные блоги. Да, именно читать, а не только рассматривать картинки. И вообще чтение - это единственное занятие, которое я люблю больше вышивки:)

Ш - Шовчики. Очень нравится вышивка шовчиками. Когда-то вышила в такой технике несколько мелочей, хочется сделать что-то еще, но пока все это на уровне размышлений и коллекционирования схем.



Щ - на ум приходит только некая абстрактная Щетка. Хотя... именно зубной щеткой я делала набрызг, когда занималась декупажем.

Ъ - ...
Ы - Ыыыыы...:) Это когда обнаруживаешь, что вышила не там или не тем цветом и нужно распарывать.
Ь - ...
Э - Эксперименты. Начинаются, когда я сама подбираю нитки для очередной вышивки. Иногда вышиваю небольшие квадратики разных оттенков и смотрю, как цвета смотрятся в вышивке и что с чем лучше сочетается.
Ю - придумывается только Юбка. Но сама я не шью, хотя, возможно, была какая-то юбка, сшитая на уроке труда в школе. А вот мама шьет, поэтому у меня за всю жизнь была только одна покупная юбка:)

Я - в голову приходят только Ягоды и Яблоки. Яблоки я ни разу не вышивала, а вот ягоды на некоторых вышивках есть, хотя и не в качестве основного объекта.



P.S. Про хомяка какая-то мечта психиатра получилась)) Если кто-то непосвященный почитает...)))

12 комментариев:

  1. Оооо, Света, ты герой! Чтобы создать этот пост, надо провести целое исследование себя)). С огромным интересом прочла и рассмотрела работы. У тебя такие многогранные увлечения! Мне понравилось 😊

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо! Мне самой интересно было не просто подходящие слова придумать, а чтобы они ко мне какое-то отношение имели.

      Удалить
  2. А у меня столько запасиков... Дима лежит штук 6 наборов, КУЧА Риолиса, не знаю, дойдут ли руки когда-нибудь. Почти перестало тянуть к вышивке, зрение уже не то ((. Сейчас похолодает - продолжу вязать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну а вдруг все же снова захочется повышивать?.. А запасы - вот они))

      Удалить
  3. Всегда с интересом читаю подобные посты. И с собой сравниваешь, и просто ближе знакомишься с теми, кого читаешь :))

    ОтветитьУдалить
  4. Классный алфавит! Блог! Как я не подумала! ;-) Ежедневно, сезонность...отличные варианты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за идею, было интересно! На Е сложно придумывалось:)

      Удалить
  5. Светлана, классный алфавит получился, душевный, с любовью к рукоделию!!! С удовольствием полюбовалась твоими работами, особенно птичками, тоже очень люблю их вышивать!!! Вообще не знала что такое кусудамы, теперь знаю!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Свет, и я по форумам скучаю... И сезонность очень актуальна. Твои шарики с непроизносимым названием шикарны. Отлично ты алфавит составила.

    ОтветитьУдалить