27 ноября, 2018

Про игры

Все побежали, и я побежал:) Все про игры пишут, и я напишу:)
В последнее время совсем не участвую в колективных блоговских забавах, но вот прочитала у Анны-Lazanna пост про игры, и как-то зацепил он меня... Целый вечер вспоминала потом, как и во что мы когда-то играли. И периодически так и возвращаюсь мыслями к этой теме. Ностальгия)) Решила все-таки тоже написать.
Сейчас совсем ни во что не играем, поэтому буду вспоминать, что было раньше.

Самыми первыми, наверно, были обычные настольные "ходилки". У меня их много было, с разными сюжетами, начиная от самой малышовской про цыпленка, заблудившегося в лесу, и заканчивая сказками Пушкина и Чуковского. Помню, очень нравилась игра, основанная на сказке "Кот в сапогах". Все игры до сих пор живы, никому не отдали и не выбросили. Зачем лежат, для кого - не знаю... Надеюсь, племянница еще чуть-чуть подрастет и, может быть, заинтересуется. Но кто знает, детишки сейчас своеобразные пошли...

Домино. Детское домино у меня было классное - с большими толстенькими костяшками, двустороннее. С одной стороны - красивые картинки, с другой - точки-цифры.



Такое ощущение, что подобное домино сейчас не выпускают, или я ошибаюсь?.. Хотели купить домино для племянницы, но в магазинах такое убожество продают... Костяшки тоненькие, маленькие.  У меня, кстати, было и маленькое домино, но оно хотя бы деревянное было, а не из тонкого пластика. На нем были картинки с животными. Не детские, как на большом, а реалистичные. Изначально оно было одностороннее, но мама или дедушка на обратной стороне сами нарисовали точки-цифры. Насколько помню, и в то, и в другое домино часто играли. На маленькое сейчас с удовольствием бы посмотрела, но увы, что-то оно нигде не попадается...

Мозаики у меня тоже были в ходу.

Шашки, "поддавки", "уголки". Про "уголки" совсем забыла, что существует такая игра, а у Ани прочитала и вспомнила - а ведь действительно играли. И даже чаще, чем просто в шашки, и мне очень нравилось.

В шахматы меня дедушка учил играть. Он любил шахматы, играл хорошо, я, естественно, не очень:) Но иногда все-таки играли.

В карты играли - в "дурака", в "пьяницу", в "Акулину". В них чаще всего играли летом в деревне - вечера коротали. Телевизора там не было, читать тоже было особо нечего, так что из развлечений - только карты)

Лото - ну, в него все, похоже, играли))

Довольно долго у нас в семье была в ходу игра "Догонялки". Начали мы в нее играть, когда мне было лет 8-10, и когда брат подрос, мы в нее тоже играли. У нас с ним разница в 11 лет, так что мне было лет 20, и я все еще играла. И родители с нами играли. То есть она и для взрослых довольно интересная.
Не знаю, откуда взялось название "Догонялки", но оно логичное - чтобы выиграть, нужно догонять фишки соперника и "есть" их, ну и тебя тоже догоняют. У каждого игрока 4 фишки, которые ходят по полю по определенным правилам. Играть могут 2, 3 или 4 человека. Вчетвером, конечно, интереснее, но и вдвоем - вполне.
Идею игры принес с работы отец - они там играли во время обеденного перерыва. Поле у нас было самодельное - нарисованное на большой доске. Клали ее на большую кровать и рассаживались вокруг. На доске было удобно кубики кидать (в игре используются 2 кубика). А еще на нее было удобно ставить большую тарелку с чем-нибудь вкусненьким на всю компанию - с сухариками или виноградом))
Покопалась в интернете и обнаружила, что существует "официальный" аналог наших "Догонялок". Называется "Лудо", и эту игру можно купить. Варианты полей есть разные - картонные, деревянные, пластиковые, и дорожки немного отличаются. Есть даже варианты, рассчитанные на 6 игроков, но в целом идея одна. Покажу для примера


Наше поле не сохранилось, показать его не могу, но оно было практически идентично вот этому. Только у нас не было зон для фишек на углах поля. Зато в центре было 4 сектора, куда ставили "съеденные" фишки (хозяин их сразу не забирал, их нужно было "выкупить"). И еще на дорожке было 4 "кармана", куда можно было спрятаться, чтобы тебя не "съели".
Вот эту игру я очень рекомендую, присмотритесь. Правила можно в интернете почитать. Поле при желании можно купить, а можно и самим нарисовать, оно несложное. У нас после доски был второй вариант, просто нарисованный на картонке. И, кстати, вроде бы существует вариант игры, в котором в качестве поля используется обычная шахматная доска.

Еще в этот же довольно длительный период часто играли в "Тысячу". Это игра с пятью кубиками. Их нужно кидать все разом и по определенным правилам подсчитывать выпавшие очки. Все очки записываются и суммируются, а выигрывает тот, кто первым наберет тысячу очков. Мне кажется, мы усложняли и играли до трех тысяч.  Правила тоже можно посмотреть в сети. Довольно азартная игра, и для взрослых тоже вполне подойдет. И что хорошо - ничего не нужно, кроме кубиков.

Что еще... С братом в "Монополию" играли. Вроде бы мне нравилось.

Все, больше ничего не вспоминается. Если что-то и было, то забылось напрочь) Давно уже вообще ни во что не играем, а жаль иногда... Я бы "Догонялки" с "Тысячей" возобновила:)

18 комментариев:

  1. Спасибо, Светлана!
    Вспомнила, у нас тоже в детстве одна из бродилок была по сказкам Чуковского, мы и с Георгием продолжили в неё играть на старом заклеенном поле, только недавно она у нас перестала пользоваться спросом)
    Про Лодо и Тысячу никогда не слышала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за затею! Приятно было повспоминать)

      Удалить
  2. Свет, вот "догонялки" у нас тоже есть в наборе "200 игр". Мы летом как-то на улице играли, забавно!
    Как интересно вспоминать, у всех всплывает что-то забытое.

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово! Я тоже детство вспомнила, играли и в детское домино, и в лото, и в карты, и в ходилки. Весело было. Объединяют такие игры, а сейчас почти тоже не играем в настольные игры, редко-редко, надо возобновлять, а то дочь так и сидит в телефоне, не достанешь её из интернета, да и мы сами-то часто в нём торчим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо-надо возобновлять) Я бы с удовольствием поиграла, да не с кем.

      Удалить
  4. Ой, да, сколько играли, и в лото, и в домино, и в шашки/шахматы/нарды. И в догонялки тоже играли на самодельном поле 0)))) Такая ностальгия сразу накатила, эх )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я, наивная, думала, что наши "догонялки" эксклюзивом были)) Пока в интернет не заглянула))

      Удалить
    2. У меня сестрица к кому-то в гости сходила и пришла с рассказом "в какую интересную игру там играла". Вот и пришлось папе делать поле, а вместо фишек были цветные пуговицы 0))))

      Удалить
    3. А у нас вместо фишек были большущие гайки, покрашенные в разные цвета))

      Удалить
  5. А вот мы в семье не играли ни в лото, ни в догонялки, ни в тысячу. Пробел, однако;))

    ОтветитьУдалить
  6. С удовольствием прочитала! Спасибо, Света!

    ОтветитьУдалить
  7. Света, Ludo - одна из наших самых-самых любимых! Столько азарта в ней!!! играем часто и вдвоем, и втроем, и вчетвером! Восторг, а не игра! тоже буду о ней писать.
    А вот лото с картинками, а на обратной стороне точки, - существует у Djeco, может, и его покажу. Но оно детское, хотя мы играем с удовольствием. Там большие толстые картонные карточки, такие, неубиваемые :))) у нас она с 2х лет дочки и до сих пор как новая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, мне про Ludo интересно - сравнить впечатления от нашей игры и от "официального" варианта. А домино хочется именно неубиваемое, и еще чтобы глазу приятно было.

      Удалить
    2. напишу, нужно только время выкроить :)))) мы как раз в нее сегодня вечером играли!

      Удалить