27 августа, 2015

Садик на балконе. Львиный зев

Пока еще актуальны летние посты, покажу, что в этом году растет у меня на балконе. Дачи у меня нет, а цветочки я люблю, поэтому развлекаюсь балконным цветоводством. Иногда удачно, иногда - не слишком:) Но в этом году цветочный урожай получился весьма неплохим.

Начну с львиного зева - пожалуй, самого любимого и самого проверенного из всех цветов, которые я когда-либо сажала.




У нас на балконе очень непростой микроклимат: шестой этаж, очень часто дует ветер, даже если внизу его нет. И солнечная сторона, солнце светит напрямую с самого утра и часов до четырех. У многих цветов листья в жару просто сгорают. Львиный зев такие условия легко переносит. Он даже смог пережить ужасное лето 2010 года, только поливать нужно было побольше. Вот за это я зевчики очень люблю - неприхотливые, цветут почти постоянно. Балкон с ними очень нарядно смотрится.




Кустики быстро разрастаются, цветочный ящик пустым не выглядит. Вот на этом фото все, что цветет - это один кустик. Ну или, возможно, два - не помню точно:))


Рассаду выращиваю сама из семян. Получается не всегда, но я все равно пытаюсь:) В этом году принималась сеять семена, наверное, раза три. Все казалось, что мало цветов будет. В итоге двух больших ящиков не хватило, пришлось покупать еще один. И все равно места мало было.

Обычно стараюсь сажать низкорослые сорта, они от ветра не так страдают, как высокие, и ветвятся лучше. В этот раз один сорт оказался высоким, вымахали кусты больше 30 см. Понятия не имею, почему так вышло, обычно я высокорослые сорта не покупаю. Но уж что выросло, то выросло:) Но зато там и цветочки огромные. И пахнут. Такой едва уловимый нежный аромат.

(Фотографий много, половину спрячу под кат.)





Сажаю обычно смесь оттенков. Люблю, чтобы цветочки разные были. Расцветок у львиного зева - море (все оттенки, кроме синего и голубого).





Бутоны у зевчиков интересные - мохнатенькие:) (Фото увеличивается. Все фотографии увеличиваются.)


А еще на эти цветочки очень любят прилетать шмели. Каждый день, как по часам:) Сейчас цветов уже мало осталось, вторая волна цветения еще не пошла, но шмели все равно прилетают.



Вот такие красочные цветочки...
В следующий раз покажу остальных своих "питомцев", если не заленюсь фотографии форматировать. Наснимала столько, что уже сама не рада:) Но разбирать все равно надо, место на компе освобождать...

6 комментариев:

  1. Ой, какие красивые цветочки. На старой квартире у нас был открытый балкон и я очень любила сажать лобелию и петунию. А потом переехали, застекленный балкон превратился в склад-свалку... Жалко. Ведь это так красиво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Петунию я в прошлом году сажала, и вроде бы неплохо получилось. А застекленные балконы - они такие, да:) У нас одна лоджия застекленная, и там тоже склад. Можно, конечно, немножко цветочков поставить, но особо не развернешься. Открытую лоджию я старательно отвоевываю, но мне ее все равно не хватает.

      Удалить
  2. Здорово! Какие красивые! Такие большие цветы львиного зева никогда не видела!
    Помню, в детстве мы срывали цветы дикого львиного зева и называли их собачками, потому что при нажатии они открывали "ротик" =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, открывали:) Мне дикий львиный зев тоже нравится, но у этого цветочки в несколько раз крупнее.

      Удалить
  3. Света, какое у тебя разноцветье львиного зевика! У меня даже настроение расцветилось приятностью и удовольствием!
    Об этом особенном чуде-цветочке я впервые узнала от мамы, она обратила на него наше с сестрой детское внимание.
    Благодарю тебя, Света, очень душевно ты написала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что понравился мой рассказ:) Спасибо!

      Удалить