19 марта, 2026

Наш ковер - цветочная поляна

Этой зимой меня почему-то очень сильно тянуло на летние дизайны. Нет, вышивала-то я новогоднее, но параллельно мечтала о каком-нибудь сюжете с летним настроением. Хотелось чего-то яркого, с цветами и зеленью. И в начале февраля начала вышивать такой набор, по названию весенний, а по сюжету вполне себе летний. Называется "Круговорот. Весна", производитель "Мир вышивки", дизайнер Елена Желновач. Вообще я не очень люблю круглые вышивки, особенно если это пейзажи. Они мне какими-то обрезанными кажутся. Но здесь очень понравилась цветочная полянка, так что решила - пусть будет круг.


Это мой первый набор от "Мира вышивки". После набора "На рассвете" от "Andriana" немного опасалась, что итоговый результат будет отличаться от картинки на обложке и от первоначальной задумки дизайнера. Дело в том, что "Мир вышивки" производит наборы по схемам свободных дизайнеров, адаптируя их под другую палитру мулине. В оригинале схема чаще всего в DMC, а в наборе мулине Luca-S. То есть на выходе может получиться не совсем то, что задумал дизайнер. К тому же на обложке набора нет фото отшива, там превью из программы, в которой создавалась схема. В общем, купила набор на свой страх и риск, но в целом мне пока очень нравится то, что получается. 
Некоторое сомнение вызвала гора в правой части пейзажа. Мне кажется, что в оригинальном отшиве в DMC она выглядит немного по-другому, переходы цветов не такие резкие. Попробовала заменить один цвет, но не понравилось, оставила нитки из набора. Еще смущает один оттенок на небе, может быть попробую заменить, потом видно будет. До неба еще далеко. 

Что мне очень не понравилось в наборе, так это схема - четыре тонких листа формата А4. Причем бОльшая часть схемы расположена на двух листах, на других двух - самый низ схемы и очень крупный ключ. А сама схема мелкая. Она цвето-символьная, я такое люблю, но вот выбор оттенков... Они в основном пастельные, но когда смотришь на схему, ощущение, что она вся серая. Ну, там где цветы, значки поярче. А вот горы, елки и трава - это сплошь серые, серо-зеленые, бежевые, тускло-голубые и т. п. квадратики. Ориентироваться очень сложно, так как я в первую очередь смотрю на цвет, а уже потом на символы. Некоторые символы тоже очень мелкие и бледные. Особенно "порадовали" значки [6] и [S], расположенные рядом в квадратиках почти одинакового серого цвета.
В наборе есть ссылка на электронную схему, но я люблю вышивать по бумажным. Так что продолжаю "есть кактус". Хотя вот сейчас, кажется, начинаю привыкать к схеме. 
Вышита примерно четверть сюжета, ну, может быть, чуть больше. Интересно, как там дальше получится:) Пока, повторюсь, мне очень нравится.

12 февраля, 2026

Итоги - 2025

Никогда еще я не подводила итоги года так поздно, в феврале. Но традиции надо соблюдать:) К тому же мне самой удобнее так ориентироваться, когда и что я вышила. Заглядываю иногда, интересно пересматривать. Поэтому - итоговый коллаж. 


Если в 2024-м году у меня был перекос в сторону мелочи, то в прошедшем вышивала относительно большие сюжеты. Из мелочи только синий новогодний шар. Второй, красный, пойдет уже в зачет этого года - бОльшую его часть я вышивала в январе. 
Смотрю на коллаж и думаю о том, что по большому счету ни одна работа сильно не зацепила. Ну, разве что шарик. И клематисы очень приятно вышивались. "На рассвете" - вообще процесс-разочарование. Хотя на фото сейчас вроде неплохо смотрится.

На зиму строила определенные планы. Хотелось вышить кое-какую мелочь (и даже нитки на нее собрала) и хотя бы начать зимний пейзаж. Но с новогодними шарами долго проковырялась, а теперь уже и не хочется ничего зимнего. Как-то у меня перестало складываться с большими зимними дизайнами, не успеваю их вышивать. Не делать новогодние игрушки, браться сразу за крупное?.. Но без игрушек как-то грустно, это уже тоже ежегодная традиция. Может быть, летом зимнего захочется?:)

Обычно у меня в вышивке присутствует принцип сезонности, а в этот раз все сбилось. Меня всю зиму тянет на что-нибудь летнее - цветы или пейзажи. И сейчас я начала такой процесс - по названию весенний, а по сюжету вполне себе летний.
И еще я настроена вышить в этом году гортензию от "Овна". Я запланировала поменять канву на равномерку, но не знаю, как это получится в плане зрения.  Но лучше оно уже не будет, так что надо поторопиться с этим процессом. Уж очень не хочется вышивать этот сюжет на канве из набора. 
Больше пока ничего на год не планирую. Ну, что-нибудь новогоднее, наверно, вышью. Мне еще зеленый шар нужен для комплекта. А остальное - как получится. 

10 февраля, 2026

Новогодние шары от "М.П.Студии"

Пока зима не закончилась, покажу немножко новогоднего:) В этом году у меня с игрушками не очень сложилось, но пару шариков на пластике я все же вышила.
Начала с синего шара, называется "Волшебство ночи". Промежуточные этапы забыла сфотографировать, поэтому много слов, мало картинок. 


Игрушка вышивается на синей пластиковой канве (у производителя название - ультрамариновая). Она темная и в то же время яркая. Вышивать на ней было сложно. Пришлось организовать дополнительное освещение. Я еще весной купила лампу, чтобы вышивать на мелкой канве, но она так и лежала в коробке разобранная. Обходилась как-то без нее, но тут пришлось доставать. С дополнительным светом стало получше, но в итоге такая основа мне все равно не понравилась. 
С нитками интересно получилось. Я все время воспринимала этот шар как синий, ну, то есть видела там только синие и голубые оттенки. А на самом деле там есть и бледно-желтые, и мятно-зеленые оттенки, за счет которых шар как будто светится. Ну, и вся гамма от бледно-голубого до темно-синего, почти черного цвета. Последним вышивала почти вслепую, даже при ярком свете было очень плохо видно крестики.
Интересно, что некоторые оттенки синих ниток на канве такого интенсивного цвета выглядели зеленоватыми. В пасме они синие, а в крестиках на ультрамариновом фоне как будто появлялся зеленый оттенок. Я даже сомневаться начала, такой ли цвет должен быть на самом деле. Вдруг кто-то что-то перепутал:) Но в целом вроде бы все гармонично смотрится.
Заменила нитки, которыми сшивается игрушка. Взяла из своих запасов цвет, более подходящий к основе.


С бисером очень долго провозилась. Дело в том, что в наборе кроме бисера есть пуговицы. Ну, производитель их так называет. На самом деле они выглядят как полубусины в металлической оправе с четырьмя отверстиями внизу. Я планировала пришивать их одновременно с бисером, но не получилось, потому что мулине, которым я собиралась все пришивать, при пришивании пуговиц стало рваться. Видимо, у отверстий острые края, и они перетирали нитку. Пришлось сначала пришить весь бисер, а уже потом более прочными нитками пришивать пуговицы. И мне не понравилось, как получилось... Пространства между бисером не хватает, чтобы туда идеально легла пуговица. И сверху на бисер она тоже ровно не ложится. В шариках от "М.П.Студии", которые я вышивала в прошлом году, использовались бусины, и они хорошо ложились поверх бисера, они же ровные со всех сторон. А у пуговиц нижняя сторона не совсем круглая, плюс там отверстия, и они на бисере лежат кривовато. Можно, конечно, поправить, но они потом обратно съезжают. 
Когда вышивала вторую сторону игрушки, попробовала сначала пришить пуговицы, а уже потом бисер. Мне показалось, что так получается лучше, хотя теперь уже бисеру не хватало места. Приходилось подбирать бисерины по форме, чтобы ложились лучше. В итоге тоже получилось не супер, бисер "пляшет", но если вблизи не рассматривать, это меня раздражает меньше, чем перекособоченные пуговицы. 
Ну и дурная голова рукам покоя не дает... Я решила переделать первую сторону шара. Отпорола все пуговицы и прилегающий к ним бисер. Чуть ли не половину от всего узора, наверное... Попутно в одном месте зацепила ножницами крестики, и их тоже пришлось перешивать. Пришила заново пуговицы, потом бисер. В результате на один шар ушло полтора месяца.


Кстати, после того, как вышила первую сторону шара, я спросила у производителя, в каком порядке нужно пришивать бисер и пуговицы. Вдруг надо было как-то по-правильному, а я не так сделала. Мне ответили, что особой разницы нет. Ну да, нет... Хоть так, хоть сяк места мало и что-то лежит неровно. Были бы пуговицы поменьше, все было бы хорошо. А так получилось как получилось. Если не приглядываться, вроде неплохо смотрится.

Прошлым летом "М.П.Студия" выпустила еще два шара из этой серии - красный "Волшебство сердца" и зеленый "Волшебство леса". Еще на стадии анонса в сети многие удивлялись, что эти шары тоже вышиваются на ультрамариновой канве. Ну, дизайнеру, наверное, виднее. "Я художник, я так вижу." Может быть, на такой канве красные и зеленые крестики как-то по-особенному смотреться будут... Я решила, что куплю наборы, а потом уже буду решать, вышивать на синей основе или заменить ее. В процессе вышивки синего шара поняла, что больше не хочу вышивать на такой канве. Видела в сети отшивы красного шара на красной основе и зеленого на зеленой, и мне понравилось. Так что для красного шара решила взять красную канву. На ней вышивать оказалось комфортнее. Конечно, в идеале хотелось бы оттенок потемнее, ближе к бордовому, но так тоже неплохо.




Заменила один цвет ниток. По ключу середина шарика - самый темный цвет - вышивается фиолетовым. Мне не очень понравился такой вариант. Может быть, на синей основе это и имело бы какой-то смысл... А мне захотелось поменять фиолетовые нитки на темно-бордовые. В крайнем случае, я была готова попробовать фиолетовые, но не из набора, а более теплого оттенка. Но все же нашла бордовые, темные, с фиолетовым или свекольным оттенком. Красивые. Переходы между цветами получились очень плавные. С одной стороны, хорошо. С другой - у синего и зеленого шаров переходы цветов более резкие, так что красный шар отличается от них. Но мне он все равно нравится, даже несмотря на наличие розового цвета. Какой-то такой ягодный получился, вкусный:) 



Фотографировать шары оказалось сложно. У меня фотоаппарат и так с красным цветом не особо дружит, а тут еще блестящий бисер... Чтобы выбрать четыре фотографии, нащелкала около сотни кадров, и все равно мне не очень нравится. Более реалистичные цвета на фотографиях процесса, там освещение другое было. 

Все, на этом зимнюю тему закрываю. Осталось подвести итоги года, и ждем весну:)